|
Татьяна Ташкова: биография
|
|
Татьяна Ташкова
|
|
Евгений Ташков
|
|
Екатерина Савинова (Фрося Бурлакова) в фильме «Приходите завтра»
|
Ташкова Татьяна Александровна родилась 24 августа 1956 года в Волгограде. (До 1982 года в титрах фильмов значится как Татьяна Васильева).
Учась в школе, серьезно занималась легкой атлетикой, играла в баскетбол. Считалось, что ее призвание - спорт. Но она решила стать актрисой.
Окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина (1977).
С 1983 — актриса Театра-студии киноактера.
В 1992 году с ушла из профессии, занялась бизнесом. Окончила Художественную школу по обработке кожи, делала украшения, работала поваром. Закончила международную банковскую школу по работе с ценными бумагами, работала в банке. В период руководства частной телекомпанией сняла три документальных фильма о Карелии. Работает в американской компании "Visitor Guide Publishing" руководителем проекта. Параллельно снималась в рекламе (тетя Ася), играла в антрепризе, занималась дубляжом, озвучивала мультфильмы.
Жена выдающегося кинорежиссёра Евгения Ташкова, сын Алексей.
Заслуженная артистка России (1995).
www.kino-teatr.ru
Тетя Ася приехала
Татьяна Ташкова снялась в сорока с лишним фильмах, но вот популярность ее «тети Аси» из рекламного ролика об отбеливателе превзошла даже известность Лидии Михайловны из «Уроков французского». Впрочем, она по-прежнему узнаваема: кто-то помнит ее по этой самой яркой роли в фильме, снятом более чем двадцать пять лет назад, а кто-то – именно по телерекламе.
ТАТЬЯНА Александровна довольно часто бывает в городе своего детства, где она родилась, окончила школу и прожила довольно долгое время. На День Победы наша знаменитая землячка вместе с сыном приехала навестить ветеранов и родителей. Актриса нашла время ответить на вопросы «Недели».
– Какие у вас остались впечатления о детстве, проведенном в Волгограде?
– Я жила и училась в поселке на Дар-горе до восьмого класса. А потом была 130-я школа, что рядом с ТЮЗом. Училась довольно хорошо, а летом часто – порой по три смены – отдыхала в пионерских лагерях. Особенно запомнился «Артек на Ахтубе». А так как я была активной и общительной, то практически всегда избиралась то председателем совета отряда, то председателем совета дружины. В общем, жила жизнью всего общества.
Самое запоминающееся впечатление детства – это когда над степью стоит зной. Кажется, что даже воздух звенит... Дело в том, что я довольно часто отдыхала в деревне у бабушки с дедушкой. Там не было своего пастуха, и селяне пасли коров по очереди. Подошло время дедушке стать пастухом, а нужен был еще и пастушок, и я уговорила его взять меня с собой. Примерно часа в три, когда жара стояла под сорок градусов и коровы прилегли отдохнуть, мы с дедом сели обедать. И вот это удивительное ощущение, когда воздух «стоит», а от земли исходит жар – оно просто непередаваемо...
– Потом было театральное училище. Вы с первого захода поступили в Щукинское?
– Да. По наивности я поступала только туда. Не знала, что параллельно можно было поступать и в другие театральные вузы. А когда уже учились, то к нам практически каждый день приходили ассистенты режиссеров и «выискивали» хорошеньких девушек, а уж потом, среди хорошеньких – способных. Мой дебют был в маленьком эпизоде известной по тем временам картины «Когда наступает сентябрь». Главные роли в нем играли Армен Джигарханян и Владимир Ивашов, а я – девушку-ткачиху, которая пела в ансамбле. Потом уже была главная роль в фильме «Только вдвоем», который снимался на Свердловской киностудии по известной тогда повести «История одной любви».
– Одна из самых запоминающихся ваших ролей – это роль учительницы в «Уроках французского». Вас легко утвердили, ведь пробовались многие актрисы?
– Совершенно верно, на эту роль пробовалось очень много известных актрис – Женя Симонова, Лия Ахеджакова и другие. Но режиссер Евгений Ташков почему-то не торопился их утверждать. А потом ассистентка и говорит ему, что вот есть еще одна девушка, никому не известная, но «фактурная». Евгений Иванович попросил пригласить меня, и я... «попробовалась» хуже всех. Расстроилась ужасно, и вдруг мне говорят, что режиссер все-таки принял решение, и роль Лидии Михайловны моя. А ведь на худсовете все были за Женю Симонову, потому что она «попробовалась» лучше всех. Однако при утверждении героини встал Евгений Иванович и сказал: «Нет, хочу, чтобы утверждена была Татьяна». Худсовет был обескуражен. Но, с другой стороны, все пом-нили прецедент с «Адъютантом его превосходительства», когда Юрия Соломина худсовет не утверждал в роли шесть или семь раз.
– В материальном плане что дала та роль?
– Вы знаете, немного... За время работы над фильмом я получила, кажется, 320 рублей (у меня была самая низкая ставка – где-то около тринадцати рублей в день). А съемки эпизодов, в которых я принимала участие, шли месяца три. Но для меня, поймите правильно, главной стала отнюдь не материальная сторона – на этой картине я встретила Евгения Ивановича, талантливого режиссера, удивительно интересного человека и, кстати сказать, своего будущего мужа.
– Но в начале девяностых вы практически ушли из кино...
– Да, период был довольно-таки тяжелый. Мне предлагались какие-то совершенно невразумительные роли, а потому, чтобы не участвовать в плохих фильмах, я решила временно попробовать себя в других сферах. Тот временный период затянулся – я работала в различных фирмах, даже в коммерческом банке. Получила много новых специальностей. Последняя была заместителем директора в Театре Джигарханяна. Собственно, это и была моя последняя работа вне профессии.
– А сегодня вы востребованы как актриса?
– Сейчас я снимаюсь в двух картинах. У Светланы Дружининой в сериале «Тайны дворцовых переворотов» играю графиню Салтыкову. И у режиссера Георгия Николаенко в сериале «Я песне отдал все сполна». Он посвящен жизни Леонида Утесова, а играю я его дочку Эдит.
Так что в скором времени наша землячка снова появится на телеэкранах, но теперь уже не в рекламе, а в новых, будем надеяться, не менее запоминающихся, образах.
Беседовал Сергей ГЛАВА
газета "Неделя города" Волгоград
Евгений Ташков снял "Адъютанта и его превосходительсто"
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ТАШКОВ, (р. 1927), русский режиссер, сценарист, актер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980), народный артист Российской Федерации (1995).
Родился 1 января 1927 в с.Быково Сталинградской области. Окончив в 1950 актерский факультет ВГИКа, снялся в нескольких фильмах, был ассистентом режиссера на фильме Первый эшелон и вторым режиссером на фильме Повесть о первой любви.
Несомненной удачей Ташкова стал фильм "Приходите завтра" (1963), где он выступил не только как режиссер, но и в качестве сценариста. История о девушке из далекого сибирского села, приехавшей поступать в московскую консерваторию, могла бы стать материалом для комедии нравов или музыкального фильма. Однако банальный конфликт между «человеком из народа» и столичной жизнью режиссер взял только в качестве отправной точки. Героиня отнюдь не идеализируется, в ней самой много нелепого и странного, но искренность и превосходная игра Е.Савиновой помогают смягчить оценки, а ее великолепный голос помог избежать ходульности и лживости, частых в фильмах о людях искусства. Режиссер умело пользуется «остранением», рассматривая события глазами разных героев. Показывая некогда талантливого, а ныне преуспевающего скульптора, который изменил своим творческим идеалам, режиссер рисует его не в сатирических, как принято, а в драматических красках.
Один из первых советских многосерийных телевизионных фильмов Майор «Вихрь» (1967, приз Всесоюзного фестиваля телефильмов в Москве, 1967) продемонстрировал, что Ташков мастер именно телевизионного кино, замечательно чувствующий специфику малого экрана. Многосерийный фильм Адъютант его превосходительства (1970, Большой приз и премия ВТФ в Минске, 1971, Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых, 1971) закрепил успех. Несмотря на различия исходного материала (в первом случае события Великой Отечественной войны, во втором – войны гражданской), у фильмов много общего. Действия бесстрашного советского разведчика в глубоком тылу врага лишь завязка интриги, обстоятельство, прибавляющее событиям внешнего драматизма, куда важнее разнообразные, постепенно раскрывающиеся характеры персонажей, среди которых нет заведомо и однозначно отрицательных. Режиссер чередует различные сюжетные линии, выстраивает ритм повествования, исходя из свойств самого жанра телефильма. Название фильма о разведчике Кольцове, работавшем в штабе деникинской армии, сделалось крылатым выражением. Прошел незамеченным титр «Первым чекистам посвящается», помещенный в начало картины, но остались в памяти роли, сыгранные Ю.Соломиным, В.Павловым, В.Стржельчиком и крохотный эпизод с Б.Новиковым.
Особую область творчества режиссера составляют экранизации известных литературных произведений. Им сняты картины Дети Ванюшина (1973) по пьесе С.Найденова, Уроки французского (1978, Большой приз ВТФ в Баку, 1979), в основу которого положен рассказ В.Распутина, и телесериал по роману Ф.М.Достоевского Подросток (1983), где роль Версилова с тонким проникновением в дух первоисточника сыграл О.Борисов.
В 1983 Ташков стал главным режиссером Театра-студии киноактера, где до этого выступал в качестве актера.
Евгений Перемышлев
www.krugosvet.ru
От брака с актрисой Екатериной Савиновой у Евгения Ташкова родился сын - Ташков Андрей - советский российский актёр театра и кино.
Екатерина Савинова: биография
Екатерина Фёдоровна Савинова (26 декабря 1926 — 25 апреля 1970) — советская актриса, известная, прежде всего, по главной роли (Фрося Бурлакова) в фильме «Приходите завтра».
Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края, умерла 25 апреля 1970 года в Новосибирске.
С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Поженились они спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.
Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963 год). Эта роль, принесшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков. По воспоминаниям современников, картина снималась в обход запретов Пырьева (для этого съемочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съемки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.
После участия в фильме «Приходите завтра» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной, пожалуй, заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».
Ещё во время съемок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем (из-за чего съемки были прерваны на год), однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина подхватила инфекцию (бруцеллёз). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы шизофрении. Полностью выздороветь Екатерине так и не было суждено; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.
Зная о неизлечимости своей болезни, весной 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.
Савинова — заслуженная артистка РСФСР (1965). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам за 1964 год».
www.kino-teatr.ru
|
|